X
  • icon vk white
  • icon vk white
 

Андрей Левицкий

 
Андрей Левицкий

Биография

Родился в Киеве, живёт в Болгарии. Учился на филологическом факультете киевского Университета, по специальности никогда не работал. Печататься начал с 2000-го года, первая публикация — журнал «Порог». С тех пор в различных журналах и сборниках фантастики было опубликовано более сорока рассказов, повестей и статей (российские журналы «Звёздная дорога», «Искатель», «Мир фантастики», «Химия и жизнь», украинские — «Порог», «Реальность фантастики», «Мир приключений», «Просто фантастика», а также в немецком журнал «Меридиан» (Ганновер). Более 30 книг автора издано в издательствах "Эксмо", "АСТ", "Азбука".

С Андреем Левицким вы можете пообщаться на стенде Постапокалипсис

 

Библиография

Выбор оружия (2007)

Сердце Зоны (2008)

Эромагия (2008, в соавторстве с Виктором Ночкиным)

Охотники на мутантов (2009, в соавторстве с Львом Жаковым)

Сага Смерти: Мгла (2009)

Череп мутанта (2009, в соавторстве с Виктором Ночкиным)

Змееныш (2010)

Пароль: "Вечность" (2010, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Воин Пустоши (2010)

С.Х.В.А.Т.К.А. (2010)

Кланы пустоши (Технотьма-2) (2010, в соавторстве с Алексеем Боблом)

S.T.A.L.K.E.R. Выбор оружия (2010)

Варвары Крыма (2010, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Песчаный блюз (2010)

Нашествие. Буря миров (2011)

Нашествие. Москва-2016 (2011)

Аномалы. Тайная книга (2012)

Путь одиночки (2012, в соавторстве с Виктором Глумовым и Антоном Кравиным)

Наёмники смерти (2012, в соавторстве с Виктором Глумовым и Антоном Кравиным)

Тёмные тропы (2012, в соавторстве с Виктором Глумовым и Антоном Кравиным)

Нашествие.

Битва за Москву (2012)

Хроники пустоши (2012, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Альбинос (2012, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Наёмники фортуны (2012, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Битва героев (2012, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Дети сектора (2013, в соавторстве с Виктором Глумовым)

Я — Сталкер. Осознание (2013, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Я — Сталкер. Антизона (2013, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Я — Сталкер. Тропами мутантов (2013)

Я — Сталкер. Слепая удача (2013, в соавторстве с Виктором Ночкиным)

Я — Сталкер. Трое против зоны (2013)

Я — Сталкер. Новый выбор оружия (2014)

Один из леса (2014)

Я — Сталкер. Рождение Зоны (2014)

Я — Сталкер. Квест на выживание (2015, в соавторстве с Алексеем Боблом)

Я - Сталкер. Сага смерти. Петля антимира (2015)

 

Интересные факты

Вопросы Андрею Левицкому:

-- Приветствую, Андрей! Перейдем сразу к делу ) Как получилось, что ты начал писать книги для проекта «S.T.A.L.K.E.R.»?

А.Левицкий: - Мне прислал письмо Василий Мельник, редактор «ЭКСМО» (теперь уже не секрет, что он же — Василий Орехов), и предложил написать роман для этой серии. Не уверен, что взялся бы за это, если бы не имел к теме совсем никакого отношения, но к тому времени я совместно с некоторыми работниками GSC занялся сценарием аддона «Чистое небо». То есть я не писал сценарий непосредственно, не прописывал диалоги или конкретные нюансы квестов, но разрабатывал общую концепцию. Работа к тому времени шла уже несколько месяцев, я целиком погрузился в игру, у меня в голове постоянно сами собой возникали новые локации для нее, персонажи, события... В общем, уже само собой началось то, что обычно происходит перед тем, как приступаешь к новому роману.

Поэтому я и согласился – к тому моменту мне уже самому хотелось взяться за это, работа над книгой стала естественным продолжением работы над сценарием.

-- Что из придуманного тобой не вошло в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky»? Вообще – много ли осталось от начального сценария и как шла работа над ним?

А.Левицкий: - Мне сейчас трудно конкретно вспомнить, что именно не вошло, настолько о многом это можно сказать :) По сути — почти ничего не вошло, лишь какие-то самые общие моменты. Лагерь Чистого Неба на болотах остался примерно в таком виде, как мы его придумали, завязка более-менее та же (хотя вступительный ролик я предлагал с другим сюжетом). Или, к примеру, такой момент: для аддона был придуман «квестовый» персонаж Картограф, напоминающий Болотного Доктора – то есть полумистическая личность с нечеловеческими способностями, наблюдающий за Зоной и делающий карты особо таинственных и опасных мест. По идее, он обитал в старенькой церкви, которую переоборудовал под себя. На ней висела спутниковая антенна, внутри были всякие старые мониторы, бобинные магнитофоны, провода, все это крутилось, мигало, трещало... В общем, такая техномистика. Мы прописали роль Картографа в аддоне, какие квесты он дает, какими знаниями и способностями обладает. По-моему, его даже нарисовали и отмоделили, хотя могу и ошибаться. Так или иначе, позже из аддона он исчез, его квестовую функцию частично взял на себя Лесник, а церквушку, оставшуюся без антенн и прочего, вы могли видеть на болоте, где начинается сюжет аддона. Позже я ввел ее в «Сагу смерти». Ну а как проходила работа... Ну, я пару раз в неделю приезжал в GSC, мы с Русланом Диденко и Антоном Большаковым брали кофе, садились где-нибудь к конференц-зале и долго спорили. Иногда присутствовал еще кто-нибудь. Обычная работа, в общем.

-- Ты выиграл в конкурсе синопсисов для кино по мотивам игры. Какое развитие событий возымела эта сторона твоего творчества? Начаты ли работы над фильмом?

А.Левицкий: - До фильма еще как до луны. По сценарию — да, начали работать, но тут мне пока нечего рассказывать. Все еще слишком зыбко, неопределенно. Одно могу сказать: если фильм будет, то – не экранизация какого-нибудь романа серии, моего или другого автора, я сразу предложил, чтобы там был новый сюжет. Хотя в фильме, вероятно, будут присутствовать некоторые персонажи из книг. А что касается конкурса синопсисов, то я участвовал с соавтором, профессиональным сценаристом, вероятно, это и помогло победить. И я специально взял псевдоним и открыл новый почтовый ящик, чтобы жюри не знало, кто автор синопсиса. Тем приятнее было получать приз.

-- Сколько псевдонимов у тебя, как писателя? Зачем так много вымышленных имен – ты стесняешься какой-то из сторон своей литературной деятельности? ))

А.Левицкий: - В общей сложности - с пол-десятка, кажется. Я не стесняюсь, конечно, просто так интереснее.

-- Как ты относишься к тому, что некоторые читатели обвиняют твои книги в излишней фантастичности, оторванности от реальности?

А.Левицкий: - Меня это радует. Значит, сочинил что-то интересное. Современная русскоязычная фантастика, на самом деле, «фантастика без фантастики». На этом вопросе можно остановиться подробнее. Очень упрощенно говоря, фантастика состоит из элементов и связей между ними. Элементы — это какие-то образы, идеи, персонажи, а связи — это события, приключения. Так вот большинство современных фантастов придумывают связи – но не элементы. Допустим, такой «фантаст» пишет фэнтези. Он берет стандартный джентельменский набор: эльфов с ушами, гномов с топорами, магов, замки, воинов, если кто-то хочет соригинальничать – каких-нибудь воинственных амазонок. Из этого всего получается стандартно-фэентезийный мир, и дальше автор просто выдумывает разные приключения внутри этого мира. И всё. То есть автор не привносит в жанр ничего нового, никак не развивает его, вообще ничего от себя не добавляет. Придумать очередной набор приключений — для этого много ума не надо. Вообще никакого не надо. То же самое касается, допустим, космической фантастики, только там другой стандартный набор. В киберпанке (вернее — в том, что сейчас называют киберпанком) свой: могущественная корпорация, искусственный интеллект, таинственная организация хакеров-бунтарей, молодой хакер-маргинал... Вот из этого в основном и состоит современная фантастика — куча старья, протухшей каши, которую каждый автор замешивает по-своему в меру своих способностей. И читатели привыкли питаться этой тухлятиной. Они думают, что такой фантастика и должна быть. Когда им попадается что-то, где присутствует именно _фантастика_, то есть какие-то новые элементы, а не только бесконечная перетасовка связей между ними, у многих закипают мозги и они, вместо того чтобы попытаться осознать нечто, выходящее за рамки их воображения, начинают вопить: «Бред!».

-- Серия не так давно сменила издателя. Многие авторы остались, в итоге, не у дел. Как ты умудрился так легко и быстро «подружиться» с «АСТ»?

А.Левицкий: - Я давно сотрудничал с ЭКСМО, но и с GSC тоже. И этот переход был для меня... ну, болезненным. Я получился как бы между двух огней. К сожалению, не слишком приятная ситуация, которую я не хочу комментировать. Все это вопрос внутренней кухни, взаимоотношений между издателями и держателями лицензии, не буду ее касаться.

-- Обложка следующей книги из серии «Сага смерти» будет оформлена в том же стиле, что и первая? Как ты вообще относишься к вопросу оформления своих книг?

А.Левицкий: - Как сказал один фантаст (кажется, Леонид Каганов): писатель отвечает за текст, а не за контекст. Мне, конечно, нравится, когда обложка оформлена красиво и «в тему», но, в конечном счете, этим занимается издатель. В этом смысле книгу можно сравнить с леденцом. Автор делает леденец, а обертку для него — издательство, оно же леденец и продает. Это их дело, не мое. Что касается следующей после «Мглы» книги, то ее будет оформлять Иван Хивренко (художник, ранее делавший иллюстрации к серии в «ЭКСМО» - прим.), так что она будет в другом стиле.

-- Как ты прокомментируешь высказывания о том, что Левицкий «штампует» романы один за другим?

А.Левицкий: - Могу порекомендовать тем, кто так говорит, попросить нанять им преподавателя по математике. «Выбор оружия» был написан летом 2007го. Сейчас начинается лето 2009, то есть прошло два года. Что я написал за это время? Три самостоятельных романа и три в соавторстве (хотя последний еще не доредактирован). Те что в соавторстве — считаем примерно за половину, так как там работа двух людей. Складываем три и полтора... итого написано 4,5 романа. Теперь делим это на два, что получаем? Два с «хвостиком» романа в год. Это много? В принципе, да, но некоторые и по 4 роман в год пишут, а то и по 5. Конечно, за эти два года у меня вышли еще две книги (обе в соавторстве) не в серии «S.T.A.L.K.E.R.». Но обе были написаны ГОРАЗДО раньше (например, одна из них, прежде чем быть опубликованной, пролежала в издательстве около девяти месяцев, другая — и того дольше). Так что – учимся складывать и делить.
На самом деле, все такие разговоры связаны просто вот с чем: среди читателей серии есть те, кому мои книги нравятся, а есть те, кому не нравятся. Среди тех, кому они не нравятся, есть нормальные люди, а есть и особо продвинутые, которые не способны отделить отношение к книге от отношения к автору этой книги. Если роман не понравился — они ни за что не признают, что это просто дело вкуса. Им обязательно надо попытаться доказать, что роман объективно плох, плюс к этому еще и желательно убедить окружающих (и прежде всего убедить самих себя), что и автор этого романа плохой человек. Халтурщик, «штампует» книги одну за другой, или еще что-нибудь этакое. Лично я, когда начинаю читать какую-то книгу, и она мне не нравится, просто откладываю ее в сторону и забываю о ней, а не пытаюсь убедить всех, что ее автор - маньяк, который по ночам охотится на прохожих.

-- Какой твой роман в серии «сталкер» выйдет в дальнейшем?

А.Левицкий: - Сейчас со Львом Жаковым мы заканчиваем редактуру романа под рабочим названием «Змееныш» («Мутант») - про человека, родившегося в Зоне. Условно роман можно назвать приквелом к «Саге смерти» (вообще же, действие происходит до событий романа «Сердце Зоны»). Мне пока трудно судить об этом романе более-менее объективно, но он получился явно легче, чем «Охотники на мутантов», и менее боевиковым. Хотя экшн-сцены там, конечно, тоже есть, но акцент не на них. В романе очень много персонажей, я не считал, но их, наверное, с полсотни — сталкеры, наемники, бандиты, военные.

-- Когда он будет опубликован?

А.Левицкий: - Предположительно, в августе.

-- Какие еще планы?

А.Левицкий: - Во-первых, мы с Александром Шакиловым пишем роман-постапокалипсис под рабочим названием «Технотьма» (первую часть «Кланы Пустоши» можно прочесть в сети). Во-вторых, есть идея совместной книги с одним из авторов серии (не Львом Жаковым или Алексеем Боблом). До сих пор в серии выходили либо романы, либо сборники рассказов непрофессиональных авторов. Мы хотим написать так называемый «роман в рассказах». Представьте себе ситуацию: главный герой, сталкер, не супермен, не крутой боец, но умный, проницательный человек. Где-то неподалеку происходит убийство, и ему удается быстро отыскать убийцу исключительно благодаря наблюдательности и хитрости. Сведения об этом расходятся по Зоне, где заинтересованные люди вообще всегда быстро узнают все, что им необходимо знать. И вот — к этому сталкеру начинают обращаться с предложениями распутать какое-нибудь очередное преступление. То у богатого скупщика ограбят склад, то у командира базы Долга похитили ребенка, которого он привез в Зону, то происходит какой-то мистический случай, связанный с контролерами... Сталкер расследует эти дела и постепенно подбирается к главной тайне, связанной с О-сознанием. То есть получается такой своеобразный «Детектив Зоны», сборник, в котором сталкер-сыщик действует не кулаками и пистолетом, а умом.

Купить билет